Как я прыгал с парашютом — личный опыт.

Здравствуйте дорогие любители экстремальных видов спорта!

Сегодня я хочу рассказать вам как в первый раз в жизни (может и не последний) совершил прыжок с парашютом.

Прежде чем выпрыгнуть из самолёта АН-2 с высоты 800 метров в полном снаряжении — я проделал долгий путь… Перегибаю конечно, но всё-таки это было не так просто.

Итак о обо всём по порядку…

 

Попытка первая — неудачная.

15 сентября 2018г по адресу 9 января 43, группа отчаянных людей (среди которых и я!) собралась для того чтобы прослушать 2-х часовую лекцию (инструктаж)  в которой подробно рассказывалось, о том как необходимо производить прыжок; чего опасаться и какие соблюдать правила…

А именно: Бла-бла-бла… Слушайте инструктора, не прыгайте из самолёта без команды, не разбивайтесь пожалуйста на смерть… В общем рассказали как выпрыгивать из самолёта, как управлять парашютом, как приземляться на препятствия, и показали видео прыжков.

Когда мы прибыли непосредственно на аэродром, для нас провели ещё один инструктаж — теперь уже практический. Попрыгали из макета самолёта АН-2 и с полутораметровой высоты- потренировали тем самым прыжок и приземление.

После нас одели как положено — основной парашют на спине, запаска на животе, и шлем на голове. Потом была команда ждать. Мы ждали, ждали, ждали… Часа два ждали, слушая как работает самолёт, который так и не взлетел.

Вот так я и все желающие прыгать в этот день, провели время на аэродроме — была фотосессия, шутки, смех, живая атмосфера, но не было полёта и риска для жизни.

Всё это было отмечено под грифом «несостоявшаяся смена», то есть риск жизнью по субботам именно так называется.  Хотя рискованно то не было — парашют Д6 используется с 1955 года и считается одним из самых надежных. Этот старичок борозды как говориться не испортит😉

Что и подтвердилось в очередной раз…

 

Попытка вторая — успешная.

День первый

7 июня 2019 года — день когда мечта осуществилась!

Теперь уже: мы — группа из 13 человек (так было изначально) прослушали лекцию, (на этот раз более содержательную) и задали интересующие нас вопросы, такие как:

 

Если получим травму, то как и чего потом?

Если будучи в самолёте не станем прыгать, то будут ли нас выталкивать пинками?😂

Дадут ли нам значок парашютиста? (не дали ни Х)

 

Вопросов было гораздо больше, но это не главное…

 

День второй

Наступила самая ответственная часть мероприятия — прыжок с высоты 800 метров да так чтобы не разбиться.

Часть нашей группы «перворазников»  жутко волновалась. Одной из девушек даже пришлось выпить пенталгин (это не реклама препарата, просто он был в сумке) дабы избавиться от головной боли или давления, точно не помню.

Я не хочу хвалиться, но я был спокоен как никогда. Даже после того как меня неправильно снарядили и надели вообще не тот парашют, моё настроение оставалось на высоте (ну примерно метров 800).

Разумеется меня переодели и стало нормалёк😉

 

Как нас готовили на практике

Мы были в подвесной системе — имитировали полёт с парашютом:

 

Тренировали приземление: прыгали с высоты метра полтора-два.

Слушали внимательно инструктора…

Самое главное что: выпрыгиваешь из самолёта и отсчитываешь три секунды — делается это так.

Ни х.. себе раз!

Ни х.. себе два!

Ни х.. себе три!

Затем дергаете кольцо с криком П…..ц я лечу! Летите… — запомните это😂😉

После этого прыгающего как бы хватают за шиворот и подтягивают вверх — это значит парашют раскрылся и всё отлично!

Потом отсчитываете 2 секунды:

И моё сердце остановилось раз!

И моё сердце остановилось два!

Смотрите наверх и видите широкий красивый белый купол!

Теперь летите и наслаждайтесь, но не забудьте разблокировать запасной парашют, иначе будут неудобства при приземлении.

Возможно я немного забежал вперёд, пожалуй вернусь и начну с момента когда нас уже снарядили.

Будучи в полном обмундировании мы ожидали своей очереди (сначала прыгали спортсмены) и поэтому устроили небольшую фотосессию!

И вот наконец-то нас повели на взлётную полосу по земляничному полю. Одна девушка соблазнилась на спелую земляничку и чуть было не остановила колонну из 8 человек. Столько нас осталось после теоретического инструктажа — перворазники…

Самолёт приземлился и началась посадка на борт — это заняло пару минут.

Совсем скоро железная птица взмыла в небо и начала  набирать высоту… Мы смотрели в окна и друг на друга — молчали.

Загорелась красная лампочка — это сигнал для инструктора. Опытный парашютист прошёлся по салону  и пристигнул к тросу самолёта карабин вытяжного фала — это система принудительного открытия парашюта. Оставалось совсем чуть-чуть…

Лампочка снова загорелась и инструктор открыл дверь. Посмотрел на нас и сказал: левая скамейка встаём! Мы встали. Я был третьим в очереди. Мужчина лет сорока и девушка 18 лет благополучно выпрыгнули из крылатой машины — настал мой черёд.

Я подошёл к двери, поставил левую ногу вперёд и немного наклонился.

Инструктор спросил меня — готов!?

Да! — ору я.

Инструктор — пошёл!

Я прыгнул. Чувствую что лечу — свободное падение три секунды. Считаю вслух:

522!!!!!! 523!!!!!! 524!!!!!! Дёргаю кольцо со всего маху, от плеча к колену (как учили) и что-то меня схватило за шкирку, да так что аш шлем чуть с головы не слетел — это раскрылся основной парашют. Разбиться не удалось😂

Я открыл глаза и увидел внизу землю — вид такой как будто рассматриваешь карту местности, картинка застывшая.

Лечу, ору матом, болтаю ножками, тяну стропы чтобы приземлиться поближе к аэродрому, кайфую. Посмотрел вверх, увидел белый купол — всё в порядке.

На высоте 150 метров сработал механизм который раскрывает запасной парашют. Я не успел сообразить и он раскрылся — приятного мало. Инструкторы предупреждали, что приземляться с двумя парашютами очень не удобно и даже опасно. Поэтому я быстренько собрал парашют (пока он не набрал воздух) себе под правую руку и летел дальше.

Мне просто было не удобно приземляться управляя одной рукой, но я справился. Полетел кубарем, потерял кольцо основного парашюта, ещё меня протащило по полю, но в целом благополучно приземлился. Ничего не сломал, не ушиб, не вывихнул — всё прошло отлично!

Далее я собрал парашюты в сумку и почесал довольный в сторону аэродрома — пару километров пришлось топать по жаре.

На этом можно сказать, что всё — я сдал имущество аэроклуба, они мне вернули паспорт. Мы все немного пообщались, поделились эмоциями от прыжка.

Потом все сели по машинам и благополучно помчали домой, довольные своим достижением и испытанными эмоциями!

Как это всё можно подытожить? 

Давать совет: типа, эй народ прыгайте! Это круто! — я собственно не могу, тут уж каждый сам должен решить, но если решитесь, то не пожалеете😉

Кружить над землёй подобно соколу или орлу (или воздушному змею) это незабываемые ощущения! Мне очень понравилось, я не жалею что заплатил за прыжок 4тыс — не хотел про деньги, но видимо без них никуда. Это того стоит! Плюс я заплатил штраф 800р за потерю кольца и 500р за раскрытие запасного парашюта.

У них правило такое: если основной раскрылся, то запасной нужно разблокировать, так как его очень сложно укладывать.

Думаю теперь с высоты 4000 тысячи метров сигануть🤔 Но будет уже другая история😉

Спасибо, что дочитали статью до конца — надеюсь она была для вас полезной. Решайтесь на экстремальные поступки, пишите о своих ощущениях в комментариях и берегите себя!

Удачи вам и приятной жизни)))

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 21.06.2019 — 05:05

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Есть такая мечта, но блин дорого у нас((( и аэроклуб уже наверное закрылся. Раньше каждый день парашютисты прыгали.

  2. Меня никогда не прельщала высота, трусиха по натуре, боюсь Ее до ужаса, могу смотреть только со стороны как делают это люди. А вам спасибо за статью было интересно узнать как происходит прыжок с парашютом

  3. Сергей, у Вас чудесная статья! Прочиталась на одном дыхании. Как будто сама там побывала. Если прыгнете с 4000, то, заранее — мягкой посадки! и обязательно напишите еще одну статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.